7 сентября 2016 года администрация "обманула" граждан, что проект Генплана согласован с Правительством РФ
Начальник управления архитектуры администрации ГО Верхняя Пышма Кучмаева С.Н., на прошедших публичных слушаниях 7 сентября 2016 года по проекту Генерального плана, огласила гражданам не достоверную информацию, что проект Генплана Верхней Пышмы согласован с Правительством Российской Федерации.
В силу закона, в случае поступления от уполномоченных органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
(пункт 9 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ).
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
(пункт 12 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ).
Фактические обстоятельства проведения публичных слушаний 7 сентября 2016 года проекта генерального плана города Верхняя Пышма, не согласованного в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти явилось нарушением требований пункта 8 ст. 24, пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ администрацией городского округа Верхняя Пышма, нарушило законные права и интересы значительного количества граждан – местных жителей города Верхняя Пышма Свердловской области.
Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 11 статьи 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации:
Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
Рассматриваемый проект генерального плана города округа Верхняя Пышма, фактически нарушил установленный Федеральным законом срок, на который он подлежит утверждению, то есть, менее 20 лет - с 2016 года по 2034 год (18 лет), в случае направления его на утверждение представительным органом власти местного самоуправления - Думой городского округа.
Участники публичных слушаний 7 сентября 2016 года, путем представления в комиссию по проведению публичных слушаний индивидуальных письменных обращений, на основании пункта 6 статьи 28 Градостроительного Кодекса РФ, единодушно выразили свои следующие требования:
1. Отклонить предложенный проект генерального плана городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, применительно к городу Верхняя Пышма, проект изменений в Правила землепользования и застройки в части фрагмента карты градостроительного зонирования территории, применительно к территории города Верхняя Пышма направить их на доработку в целях устранения нарушений закона, реализации предложений и замечаний граждан – местных жителей города Верхняя Пышма Свердловской области.
2. Исключить из проекта генерального плана города Верхняя Пышма перевод земель частного сектора из зоны Ж-2 в иные зоны, включая Ж-4 и Ж-6, перевод земель садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) из зоны СХ-7 в иные зоны, сохранить земельные участки и объекты капитального строительства граждан, в исторически сложившихся границах.
3. Исключить из проекта генерального плана города Верхняя Пышма перевод земель существующих производственных зон, на которых расположены объекты предприятий малого и среднего бизнеса, в иные зоны, включая Ж-4 и Ж-6. Открыть на территории промышленной зоны, образованной вокруг медного рудника, технопарк. Обязательным требованием к владельцам земельных участков установить - привести границы СЗЗ в рамки промышленной площадки.
4. Назначить в состав комиссии городского округа Верхняя Пышма по рассмотрению и принятию проекта генерального плана города Верхняя Пышма: руководителей ТОС, общественных формирований города Верхняя Пышма и представителей инициативных групп граждан.
5. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территорию города Верхняя Пышма разделить на районы для обеспечения участия всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
(пункт 11.4 статьи 11 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма).
6. Обеспечить сохранность остатков городских защитных лесов и лесопарков, не планировать строительство многоквартирных домов, элитную коттеджную застройку и строительство коммунальных складских объектов на территории земель лесного фонда (в северной части города и в районе Молебка).
7. Запланировать и предусмотреть глубокую модернизацию (обновление) систем водоснабжения, водоотведения (канализации) и теплоснабжения, износ которых на сегодняшний день составляет до 90 % от номинального, устройство парковок возле многоквартирных домов.
8. Сократить увеличение общей численности населения города Верхняя Пышма Свердловской области в проекте генерального плана до 90 тысяч человек, против 110 тысяч, запланированных в проекте.
9. Включить программу развития частного сектора, предусмотреть развитие инфраструктуры и вопросы благоустройства. Рассмотреть вопрос о придании территории поселка Восточный статуса исторической части города с формированием культурно - исторического пейзажа.
10. Выразили свое несогласие с реализацией проекта строительства трамвайного сообщения с городом Екатеринбург.
Считают, что наиболее рациональной и целесообразной альтернативой трамваю является троллейбусное сообщение по маршрутам:
пр-т Успенский – ул. Кривоусова – ул. Юбилейная – пр-т Успенский – город Екатеринбург; пр-т Успенский – ул. Петрова – ул. 40 лет Октября – ул. Уральских Рабочих и обратно – город Екатеринбург.
11. На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и замечаний департамента лесного хозяйства Свердловской области - направить проект генерального плана города Верхняя Пышма, на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
12. Провести независимую государственную экспертизу, постоянно ухудшающейся неблагоприятной экологической обстановки в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
13. Организовать инвентаризацию остатков городских защитных лесов на территории городского округа Верхняя Пышма Свердловской области и реализовать Федеральный закон о создании зеленых поясов вокруг городов РФ.
Кроме того, по результатам рассмотрения проекта генерального плана городского округа Верхняя Пышма Свердловской области в 2010 году, Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) было отказано в его согласовании (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.07.2016 размещено в новостях сайта 5 августа 2016 года).
Данные фактические обстоятельства дополнительно свидетельствуют о факте нарушения требований п. 8 ст. 24, п. 2 части 1 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ администрацией городского округа Верхняя Пышма, так как проект генерального плана города Верхняя Пышма планирует внести изменения в генеральный план городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, который, по мнению руководства администрации, был принят в установленном законом порядке в 2010 году.
По фактам нарушения Федерального законодательства Российской Федерации должностными лицами руководства городского округа Верхняя Пышма в прокуратуру направлено заявление с предложением о принятии мер прокурорского реагирования, исходя из полномочий надзорного органа, которые определены Федеральным законом о прокуратуре.
Таким образом, прокуратуре города Верхняя Пышма предоставляется реальная возможность "реабилитироваться" перед общественностью и гражданами городского округа Верхняя Пышма и приступить к исполнению своих надзорных функции в отношении деятельности администрации муниципалитета.